наверх
Вход на сайт Вход на сайт
Вход Регистрация Забыли пароль?  

Ваш логин
Пароль
 
Закрыть

Читайте лучшие новости

где вам удобно

Сделать стартовой

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

 

Ленивый доктор

Аватар apgrade
карма
1,9
 
  метки записей:
 
2019
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
 
  ответы: RSS-лента последних ответов
На самом деле, не так
уж много чего
изменилось и с Первой
Мировой: "...От
камня, брошенного в
воду, Далеко ширятся
круги. Народ передает
народу Про...
Да уж, ничего не
меняется со временем..
Агитпроп все так же
актуален, и плакаты
тоже.
идите нахер уже. куда
не плюнь - одно и то
же, одними и теми же
словами. специально
сходил и минусанул,
задрали.
ИМХО, Что бы чему то
научится нужно не
только иметь смелость
признаться в первую
очередь себе, что ты
чего то не знаешь или
что ...
Такие памятники должны
быть на каждой улице
Перми .[:-D]
Кто она ?
Аптека.
Обратите внимание!!!
Последнее время
начались наезды на
уважаемого человека!!!
Так называемый блогер
инсталер под другими
клонами порочит
публициста и...
и когда все успеваете?
   
 
Суббота, 5 Октябрь 2013
20:49
Музей бронетанковой техники УВЗ в Нижнем Тагиле. Часть Первая. Танк Победы.    
Можно было бы одним постом пробежаться по всему музею. Но окинув взглядом количество фото я решил разделить обзор поста на три.
Тем более некоторые танки достойны отдельного обзора.
С этого года музей стал доступен без всяких ограничений, т.к. для него сделали отдельный выход. Раньше он был доступен только с территории УВЗ. Соответственно попасть можно было, но чуть сложнее.
Вход стоит копейки - 30 рублей. Чисто формально. Ну + на фотографирование разрешение.
В музее представлена добрая дюжина единиц бронетехники выпускаемой УВЗ за свою историю.. От Т34-76, до Т90с, включая несколько инженерных машин.

Во время нашего посещения несколько машин было доступно для "посещения" изнутри.
Собственно это Т34-76, Т34-85 и Т72а.
В Т90 конечно не кто не пускает. С него полностью еще гриф секретности еще не снят...впрочем как и с некоторых узлов Т80 (но его на УВЗ и не выпускают)

Собственно с этих двух танков и начнем.
Т34-76.



Т34 - изнутри
Рассказывать об этом танке наверно даже и не надо. Все кто мало мальски увлекается историей вооружений знает об это танке все.


Четырехместный. с орудием 76 мм. Для своего времени лучший танк по сочетанию качеств. Вплоть до 44 года выносил на себе всю тяжесть войны.

Вид в командирский люк.


Что характерно этот экземпляр все еще на ходу.

Место командира. в Т34-76 он выполнял функции наводчика.
Слева "крутилка" - для поворота башни.  По центру прицел. Под ним "крутилка" для регулировке высоты ствола. Справа соответственно располагается казенная часть орудия.


Места для снарядов на месте заряжающего.


Места механика водителя слева, справа место радистка-пулеметчика. С пулеметом.




Курсовой пулемет.


Я тоже подержался.


Места в танке категорически мало. Кругом всякие торчащие железячки, переключатели. Чуть зазеваешься и головой стукнешься.
В люк мехвода я просто не пролез (кстати забегая вперед - на место мехвода в Т72 я просто не влез - ноги не вошли)
Да и вообще людей с моей комплекцией в танкисты до сих пор не берут :-)

Немного фактов.
наиболее "безопасной" должностью в танке была - механик водитель. Низко сидит, свою люк. (бывали случаи когда мехвод получив должность командира танка - отказывался перебираться в башню. И командовал из за рычагов.)
Наиболее "опасной" - стрелок радист. По статистике они гибли чаще всего. Из за того, что не было своего люка, они просто не успевали вылезти из горящего танка.
Да и вообще их наличие в танке было спорным. Особенно после того как на танки стали ставить более современные радиостанции. Но на 34-76 они еще иногда и помогали механику водителю "втыкать" передачи, поскольку зачастую один человек не мог справится с жесткой коробкой передач, особенно в боевых условиях (на т34-85 эту проблему решили)

Перейдем к старшему брату в семье 34ок. - Т34-85.




По сути это тот же танк. Но с улучшенной трансмиссией, увеличенной башней и 85 мм пушкой.
Экипаж был увеличен до 5 человек - добавилось место командира. Но по факту 5-е место было задействовано редко, только на командирских танках - от роты и более.
Тем более что командир роты воевал "до последнего танка". Подбили танк - он бежит в соседний.
У танка добавилась командирская "башенка". Которая позволила резко увеличить обзор...если его можно так назвать.
Эта модификация танка могла уже сражаться со всякими пантерами почти на равных.





Давайте залезем внутрь танка.
В общем то внутри все очень похоже на предшественника. Чуть побольше места только. Совсем чуть чуть.
Вообще из танков вынуто все лишнее, говорят - если бы не достали - я бы туда не влез совсем. Охотно верю :-)

Место мехвода и стрелка-радиста. Пулемет тут демонтирован




Т-90 в зоне обстрела :-) Вообще в "самом тонком" месте броня Т-90 не пробиваема ни для одного из танков участвующих в ВОВ. И это еще без учета динамической защиты.


Вид на командирскую башенку изнутри танка. (перед башни слева если что ;-) )



Триплекс заряжающего. и смотровая щель


Казенная часть орудия. И место заряжающего.



В общем. Осуществилась одна из моих небольших "мечт" посидеть внутри тридцатьчетверки :-) Еще бы во время движения :-)))



А всем интересующимся историей боевого применения танков в ВОВ рекомендую к прочтению книгу Артема Драбакина "Я дрался на Т-34"
Да и вообще всю серию книг этого автора "Я дрался..." Там простые воспоминания ветеранов. Кто на себе испытал все "прелести" войны и лично дрался на танках, самолетах, короблях. И не по наслышке знает о их плюсах и минусах.
1443 просмотра  
+1
 

Для отправки комментария введите свои логин и пароль, или зарегистрируйтесь на сайте
Ошибка
Логин:
Пароль:
Ссылки, начинающиеся с http:// автоматически становятся гиперссылками. Также можно использовать теги оформления


За последние сутки на сайте:
Новостей: